Чери Тигго Коробка передач Chery Tiggo

Коробка передач Чери Тигго

Рис. 6.2. Механическая коробка передач: 1 – картер коробки передач; 2 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – рычаг выбора передач; 8 – рычаг переключения передач; 9 – датчик положения коленчатого вала двигателя; 10 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 11 – датчик скорости; 12 – кронштейн задней опоры силового агрегата.

На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523MHC (с двигателем SQR481FC), QR523MHB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (c двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.
Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер 1 (рис. 6.2). К передней части картера коробки передач присоединен картер 6 сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.
Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями I–II передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни III–IV передач с синхронизаторами.
Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I–II передач, III–IV передач и V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов передач. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с левой его стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 7 выбора передач и рычаг 8 переключения.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе Проверка уровня и замена масла в коробке передач.